Информация специально для родителей!
Уважаемые родители!
С 1
сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на
новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования (ФГОС НОО).
Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в
соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании» и представляют собой
«совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных
программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями,
имеющими государственную аккредитацию». С официальным приказом о введении в
действие ФГОС НОО и текстом Стандарта можно познакомиться на сайте Минобрнауки
России: http://www.edu.ru/db-mon/mo/Data/d_09/m373.html. Материалы по ФГОС НОО размещены на сайте
http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=223.
·
Требования к
результатам освоения основной образовательной программы начального общего
образования;
·
Требования к
структуре основной образовательной программы начального общего образования;
·
Требования к
условиям реализации основной образовательной программы начального общего
образования.
Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются
универсальные
учебные действия (УУД). Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие
способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Для УУД предусмотрена
отдельная программа – программа формирования универсальных учебных действий
(УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных
предметов. Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы
начального общего образования задает
деятельностный подход в образовательном
процессе начальной школы.
Реализация программы
формирования УУД в начальной школе – ключевая задача внедрения нового
образовательного стандарта.
личностным,
включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность
мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся,
отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции,
личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;
метапредметным, включающим освоение
обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и
коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями,
составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.
предметным,
включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт
специфической для данной предметной области деятельности по получению нового
знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих
элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.
Предметные результаты сгруппированы по предметным областям, внутри
которых указаны предметы. Они формулируются в терминах «выпускник научится…»,
что является группой обязательных требований, и «выпускник получит возможность
научиться …», не достижение этих требований выпускником не может служить
препятствием для перевода его на следующую ступень образования.
Пример:
Выпускник научится
самостоятельно озаглавливать текст и создавать план текста.
Выпускник получит
возможность научиться создавать текст по предложенному заголовку.
Подробнее познакомиться с
содержание этого деления можно, изучив программы учебных предметов,
представленные в основной образовательной программе.
Что изучается с использованием
ИКТ?
Изучение окружающего мира предполагает не только изучение материалов
учебника, но и наблюдения и опыты, проводимые с помощью цифровых измерительных
приборов, цифрового микроскопа, цифрового фотоаппарата и видеокамеры. Наблюдения
и опыты фиксируются, их результаты обобщаются и представляются в цифровом виде.
Изучение искусства предполагает изучение современных видов искусства
наравне с традиционными. В частности, цифровой фотографии, видеофильма,
мультипликации.
В контексте изучения всех предметов должны широко использоваться
различные источники информации, в том числе, в доступном Интернете.
в современной школе широко применяется проектный метод. Средства ИКТ
являются наиболее перспективным средством реализации проектной методики
обучения. Имеется цикл проектов, участвуя в которых, дети знакомятся друг с
другом, обмениваются информацией о себе, о школе, о своих интересах и
увлечениях. Это проекты «Я и мое имя», «Моя семья», совместное издание Азбуки и
многое другое. Родители должны всячески стимулировать детей к этой работе.
Интегрированный подход к обучению, применяемый при создании нового
стандарта, предполагает активное использование знаний, полученных при изучении
одного предмета, на уроках по другим предметам. Например, на уроке русского
языка идет работа над текстами-описаниями, эта же работа продолжается на уроке
окружающего мира, например, в связи с изучением времен года. Результатом этой
деятельности становится, например, видеорепортаж, описывающий картины природы,
природные явления и т.п.
Требования к информационно-образовательной среде (ИС) являются составной
частью Стандарта. ИС должна обеспечивать возможности для информатизации работы
любого учителя и учащегося. Через ИС учащиеся имеют контролируемый доступ к
образовательным ресурсам и Интернету, могут взаимодействовать дистанционно, в
том числе и во внеурочное время. Родители должны видеть в ИС качественные
результаты обучения своих детей и оценку учителя.
Что такое внеурочная
деятельность, каковы ее особенности?
Содержание занятий должно формироваться с учетом пожеланий обучающихся и
их родителей (законных представителей).
Во внеурочную деятельность могут входить:
индивидуальные занятия учителя с детьми, требующими
психолого-педагогической и
коррекционной поддержки (в том числе – индивидуальные занятия по постановке
устной речи, почерка и письменной речи и т.д.), индивидуальные и групповые
консультации (в том числе – дистанционные) для детей различных категорий,
экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные
общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.
Содержание внеурочной деятельности должно быть отражено в основной
образовательной программе образовательного учреждения.
Время, отведенное на внеурочную деятельность не входит в предельно
допустимую нагрузку обучающихся. Чередование урочной и внеурочной деятельности
определяется образовательным учреждением и согласуется с родителями обучающихся.
Обращаем ваше внимание на то, что каждое образовательное учреждение
самостоятельно определяет режим работы (5-дневная или 6-дневная учебная неделя).
Продолжительность уроков в начальной школе:
·
в 1 классе – 35
минут (при невозможности организовать специальное расписание звонков для 1
класса, активная фаза урока продолжается не более 35 минут);
·
во 2-4 классах –
40-45 минут (по решению общеобразовательного учреждения).
Продолжительность учебного года:
·
в 1 классе – 33
учебные недели;
·
во 2-4 классах –
34 учебные недели.
Продолжительность
каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней. В первых классах
устанавливаются дополнительные недельные каникулы (в феврале).
Общий объем нагрузки и объем аудиторной
нагрузки для учащихся определяется
учебным планом образовательного учреждения, который предусматривает:
·
обязательные
учебные занятия, объемом 20 часов в неделю;
·
внеурочную
деятельность младших школьников, на которую отводится 10 часов в неделю.
№ /№ | Сектор работы | Фамилия , имя ,отчество |
|
|
|
Внеурочная деятельность
Внеурочная деятельность - важная, неотъемлемая часть процесса образования детей младшего школьного возраста. Это проявляемая вне уроков активность детей, обусловленная в основном их интересами и потребностями, направленная на познание и преобразование себя и окружающей действительности, обеспечивающая развитие, воспитание и социализацию младшего школьника.
В нашей школе создана модель внеурочной деятельности, которая приведена в соответствие ФГОС, разработаны программы занятий по интересам, форма их проведения и расписание.
Внеурочная деятельность первых классов МОБУ СОШ№2 включает в себя:
1.Спортивно-оздоровительное направление.
Оно представлено занятиями по ритмики и хореографии (рук. Сафина А.Р.), «Школе
здорового образа жизни» (рук. Попова Р.И.). Целью данного курса является
формирование учащихся основ здорового образа жизни, развитие творческой
самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Занятия
проходят в форме бесед, подвижных игр, весёлых стартов.
2. Художественно-эстетическое направление представлено
кружками «Умелые ручки» (рук. Хакимова В.П.), «Разноцветная палитра» (рук.
Егоров О.В.), «Весёлые нотки» (рук. Чернова Н.Н). Важное составляющее воспитания
в школе – приобщение школьников к миру искусства, вовлечение их в творческую
деятельность. Вхождение в мир искусства способствует формированию и развитию у
учащихся качеств духовно-нравственного распорядка и нацелено на познание, прежде
всего внутреннего мира человека, его идеалов, жизненных ориентиров и ценностей.
Педагоги дополнительного образования осуществляют свою работу в форме групповых,
игровых занятий, бесед, экскурсий, конкурсов, выставок.
3. Научно - познавательное направление реализуется на
занятиях клуба «Умники и умницы» (рук. Маркова С.П.), «Домовёнок» (рук. Лобанова
О.Б.), «Зелёная планета» (рук. Жигальская В.И.). На занятиях применяются
занимательные и доступные для понимания задания и упражнения, задачи, вопросы,
загадки, интеллектуальные игры, викторины и конкурсы, занятия в компьютерном
классе, беседы, проектирование, исследовательская деятельность, экскурсии по
родному краю, в музеи района. Педагоги учат видеть красоту в человеке, обществе,
природе и, наоборот, видеть, оценивать безобразное, бороться с негативными
явлениями в жизни.
4. Гражданско-патриотическое направление представлено кружками «С чего начинается Родина» (рук. Алчинова Г.А.) и «Юные инспектора дорожного движения» (рук. Ямилов Р.Р.). Учащихся учат заботиться о своей семье, о малой родине, любить и уважать её, гордиться ёё культурой и традициями. Занятия проводятся в активной форме: игры, дискуссии, конкурсы, викторины, с элементами творчества и самостоятельного поиска знаний. Это способствует формированию учебно-познавательных мотивов, потребности в творческой деятельности, развитию кругозора у учащихся.
По итогам участия во внеурочной деятельности школьниками оформляются портфолио, включающее в себя информацию о посещении занятий по программам дополнительного образования, материалы об участии в классных, внеклассных и внешкольных мероприятиях.