Полезные советы родителям


Рекомендации для родителей (1)

-   Необходимость смены учебной деятельности ребенка дома, созда­ние условий для двигательной активности детей между выполнением домашних заданий.

-   Наблюдение родителей за правильной позой во время домашних занятий, правильности светового режима.

-   Предупреждение близорукости, искривления позвоночника, тренировка мелких мышц кистей рук.

-   Обязательное введение в рацион ребенка витаминных препаратов, фруктов и овощей. Организация правильного питания.

-   Забота родителей о закаливании ребенка, максимальное развитие двигательной активности, создание в доме спортивного уголка, приобретение спортивного инвентаря: скакалки, гантели и т. д.

-   Активное участие членов семьи в развитии двигательной активности ребенка.

-   Воспитание самостоятельности и ответственности ребенка как глав­ных условий сохранения здоровья.

Рекомендации для родителей (2)

I    Первое условие школьного успеха пятиклассника

- безусловное   принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже стол­кнулся или может столкнуться.

-  Обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому им школьному дню. Неформальное общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня.

-  Обязательное знакомство с его одноклассниками и возможность общения ребят после школы.

-  Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, кри­тики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников).

-  Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, фи­зические и психические наказания.

Правила борьбы с телеманией учащихся

—     Совместное определение и обсуждение телепередач для просмотра взрослых и детей на последующую неделю.

—     Обсуждение любимых телепередач взрослых и детей после просмотра.

—     Выслушивание «за» и «против» детей по поводу взрослых передач, и мнения взрослых по поводу детских передач.

—     Телевизор должен быть помощником в созидании, а не в разрушении личности.

—     Среди прочих других форм общения с ребенком в семье телевизор должен занимать последнее место, уступая свои права прогулкам с детьми, беседам, походам, совместной трудовой деятельности, чте­нию художественной литературы.

—     Необходимо помнить о том, что ребенок, который ежедневно смот­рит сцены насилия, убийства, свыкается с ними и даже испытыва­ет при этом удовольствие.

-       Обязательно надо исключить их из просмотра для сохранения ду­шевного покоя ребенка.

-     Полезные телепередачи для пятиклассников: «Ералаш», «Умники и умницы», «В мире животных», «Своя игра», «Дог-шоу», «Рассказы о жи-иотных», «По странам и континентам», «Вокруг света».

Полезная информация для родителей

Нередко в учебе пятиклассников возникают проблемы, несмотря на то, что ребята хотят хорошо учиться и радовать своих близких и окружа­ющих собственными успехами. Причины плохой учебы часто связаны с начальной школой. Во-первых, это слабая учебная подготовка в первых классах; во-вторых, неумение анализировать, плохая речь, слабые па­мять и внимание; в третьих, нежелание заставить себя заниматься. Все эти проблемы решаемы, необходимо только внима­ние и терпение взрослых.

—  Нужно помогать ребенку в учебе, чтобы он понял все детали труд­ного задания и сам мог выполнить аналогичное, подробно объяс­няя свои действия.

—  Необходимо чаще играть с ребенком в развивающие игры, чтобы тренировать его память, внимание и мышление. Разгадывать крос­сворды, головоломки, шарады.

—  Нужно приучать ребенка к режиму дня, тем самым развивая его волю и собранность.

—  Помогать ему стремиться совершенствовать свои способности не только в учебе, но и. в других делах. Что касается учебы, то пусть ребенок научится в первую очередь добросовестно выполнять до­машнее задание. В этом ученику поможет специальная памятка.

Памятка для родителей

Уважаемые папы и мамы!

Вряд ли простой бумажный лист с памяткой сможет заставить вас по-иному взглянуть на общение с вашим ребенком. Но если вы — человек, который живет не только прошлым, но и настоящим, при этом старает­ся заглянуть в будущее — эта памятка поможет вам сохранить тепло взаимоотношений с вашим ребенком. Повесьте ее в своем офисе, над сво­им рабочим столом и иногда анализируйте, насколько вы соответствуете требованиям и правилам этой памятки.

А еще — иногда читайте строчки стихотворения, в котором выражена огромная просьба ребенка, желающего видеть своих родителей, таких родных и близких, хотя бы изредка!

      Не заменяйте живое общение с ним на ваши фотографии на его письменном столе!

1.                    Помните, что ваша семья и ваш ребенок? это самая большая цен­ность вашей жизни!

2.                    Не думайте о том, что семья никуда от вас не денется, не оставляй­те ее в списке своих «больших и важных » дел на «потом».

3.                    Внятно и доступно объясните своему ребенку, почему вы вынуж­дены работать с утра до ночи.

4.                   Познакомьте ребенка со своей работой. Пусть он почувствует, насколько важно и значимо ваше присутствие для многих людей, ра-

ботающих вместе с вами.

5.                      Не жалуйтесь своему ребенку, рассказывая ему о вашей работе. Ожидая вас с работы, он не должен думать о том, как вам там плохо.

6.                     Рассказывайте ребенку о своих успехах и достижениях, демонст­рируйте ему свою успешность.

7.                    Сделайте так, чтобы ваше общение с ребенком после возвращения домой было максимально интенсивным.

8.                    Не переносите ваши рабочие неурядицы на общение с собствен­ным ребенком.

9.                   Старайтесь сделать вашу беседу с ребенком эмоциональной в по­ложительном плане.

10.                 Интересуйтесь не только отметками в дневнике, постарайтесь оценить и узнать его душевное состояние, впечатления от прожитого дня, от общения с друзьями и сверстниками.

11.                 Если есть немного свободного времени, потратьте его на то, что­бы познакомиться и пообщаться с его друзьями и товарищами.

12.                Не тратьте вечера на телевизор, необязательные телефонные звонки, уборки и стирки, лучше обнимите своего ребенка и пошепчитесь с ним о самом важном, дорогом и сокровенном и для него, и для вас!

13.                 Изучайте своего ребенка, знакомьтесь с его внутренним миром вов­ремя, бойтесь опоздать!

14.                 Не покупайте своего ребенка подарками за позднее возвращение домой; пройдет немного времени, и он будет ждать не вас, а подарок.

15.                Учите вашего ребенка традициям ожидания близких людей домой. Пусть это будет вашим красивым, теплым добрым ритуалом: краси­вая салфетка на столе, ароматный чай, уютный свет, приятная музы­ка и родители, которые входят в дом. Пройдет совсем немного вре­мени и родители, заложившие такую традицию, сами будут также ожидать своих повзрослевших детей, чтобы пообщаться с ними...

16.                Не обрывайте своего ребенка на полуслове, не спешите не выслу­шать его.

17.               Не отталкивайте и не отмахивайтесь от него, дайте ему возможность обнять вас, прижаться к вам. Это дает ему эмоциональный заряд на новый день, новые встречи, дает ощущение счастья и уверенности в завтрашнем дне. Не лишайте ребенка этого ощущения!

18.               Помните! Лишая своего ребенка радости общения с вами сегодня, вы лишаете себя общения с ними в старости!

Помните - бумерангу свойственно возвращаться!

Памятка для родителей

1.             Старайтесь говорить со своим ребенком открыто и откровенно на самые деликатные темы.

2.             Опасайтесь получения вашим ребенком информации из чужих уст.

3.             Рассказывайте о своих переживаниях в том возрасте, в котором сейчас ваши дети.

4.             Будьте открыты для общения с ребенком, даже если вы чего-то не знаете или в чем-то сомневаетесь, не стесняйтесь сказать ему об этом.

5.             Не высказывайтесь негативно о тех переживаниях, которые были связаны с вашим взрослением. Ребенок будет их переживать с ва­шей позиции и воспринимать так, как воспринимали вы.

6.             Постарайтесь сделать так, чтобы ваши дети не воспринимали сек­суальные отношения как нечто грязное и постыдное. От этого во многом зависит их физиологическое взросление.

7.             В период полового созревания мальчикам важно получать поддерж­ку и одобрение со стороны мам, а девочкам — со стороны пап.

8.             Проявляйте ласку к своим детям, демонстрируйте им свою любовь.

9.              Будьте особенно внимательны и наблюдательны, обращайте вни­мание на любые изменения в поведении своего ребенка.

10.            Старайтесь защитить своего ребенка всеми возможными средства­ми, если он в этом нуждается.

Памятка для родителей по использованию компьютера ребенком

-                  Для того, чтобы родители могли контролировать использование ре­бенком компьютера, они должны сами хотя бы на элементарном уровне уметь им пользоваться.

—                Ребенок не должен играть в компьютерные игры перед сном.

—                Через каждые 20—30 минут работы на компьютере необходимо де­лать перерыв.

—                Ребенок не должен работать на компьютере более 1,5—2 часов.

—                 Родители должны контролировать приобретение ребенком компь­ютерных дисков с играми, чтобы они не причинили вреда детско­му здоровью и психике.

—                 Если ребенок не имеет компьютера дома и посещает компьютер­ный клуб, родители должны знать, в каком клубе он бывает и с кем там общается.

—                 Если ребенок очень увлечен компьютером и пропадает в компью­терном клубе, необходимо побывать там вместе с ним.

—                Если ребенок использует компьютер безответственно, необходимо ввести пароль.

Рекомендации по развитию положительных эмоции вашего ребенка

Папы и мамы! Дедушки и бабушки! Помните!

1.              От повторяющихся знаков приветствия, одобрения, любви и при­нятия у ребенка складывается ощущение: «со мной все в порядке», «я — хороший». От сигналов осуждения, недовольства, критики — ощущение «со мной что-то не так », «я — плохой».

2.              Душевная копилка ребенка работает день и ночь. Ее ценность за­висит от того, что мы туда бросаем.

3.              Даже требования, которые вы предъявляете, должны быть напол­нены любовью и надеждой.

4.              Научитесь слушать своего ребенка в радости и в горести.

5.              Наказывая своего ребенка, оставайтесь рядом с ним, не избегайте общения с ним.

6.              Станьте для своего ребенка примером для подражания в проявле­нии положительных эмоций по отношению к членам своей семьи и к другим людям.

7.               Обнимайте и целуйте своего ребенка в любом возрасте.

8.               Не разговаривайте со своим ребенком с равнодушным и безраз­личным лицом.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               i

9.               Проводите со своим ребенком достаточное количество времени, и не сетуйте на то, что у вас этого времени нет,

10.            Заводите в семье свои красивые, добрые и светлые ритуалы обще­ния, которые сделают вашу жизнь и жизнь вашего ребенка теплее и радостнее.

Памятка для родителей. Предупреждение детской агрессивности

1.                Постарайтесь сохранить в своей семье атмосферу открытости и до­верия.

2.                 Не давайте своему ребенку несбыточных обещаний, не вселяйте в его душу несбыточных надежд.

3.                 Не ставьте своему ребенку каких бы то ни было условий.

4.                 Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребенка.

5.                 Не наказывайте своего ребенка за то, что позволяете делать себе.

6.                 Не изменяйте своим требованиям по отношению к ребенку в угоду чему-либо.

7.                 Не шантажируйте ребенка своими отношениями друг с другом.

8.                 Не бойтесь поделиться с ребенком своими чувствами и слабостями.

9.                 Не ставьте свои отношения с собственным ребенком в зависимость от его учебных успехов.

10.               Помните, что ребенок — это воплощенная возможность! Восполь­зуйтесь ею так, чтобы она была реализована в полной мере!

Рекомендации для родителей по развитию читательского интереса у детей

Уважаемые папы и мамы!

Вы хотите, чтобы ваш сын или дочь читали? Учтите эти добрые сове­ты, и ваши желания исполнятся!

1.                 Прививайте детям интерес к чтению с раннего детства.

2.                 Покупайте книги, выбирая яркие по оформлению и интересные по содержанию.

3.                 Систематически читайте сами. Это сформирует у ребенка привыч­ку видеть в доме книгу ежедневно.

4.                 Обсуждайте прочитанную книгу среди членов своей семьи, даже если произведение вам не понравилось.

5.                 Рассказывайте ребенку об авторе прочитанной им книги.

6.                 Если вы сами о нем ничего не знаете, поинтересуйтесь. Никогда не поздно получить новые знания и впечатления.

7.                 Вспоминая с ребенком содержание ранее прочитанного, намерен­но его искажайте, чтобы проверить, как он сам запомнил текст.

8.                 Рекомендуйте ребенку книги своего детства, делитесь своими дет­скими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его впечатления.

9.                 Устраивайте дома дискуссии по прочитанным книгам.

10.               Покупайте, по возможности, книги полюбившихся ребенку авто­ров, оформляйте личную библиотеку вашего сына или дочери.

11.               Воспитывайте бережное отношение к книге, демонстрируя книж­ные реликвии своей семьи.

12.                   Дарите своему ребенку хорошие книги с дарственной надписью, добрыми и теплыми пожеланиями. Спустя годы это станет счаст­ливым напоминанием о родном доме, его традициях, дорогих и близких людях.   .

Памятка для учащихся и их родителей по выбору профессии

Уважаемые папы и мамы!

Выбор профессии — важное и ответственное дело! Выбирая профес­сию, нужно учитывать в первую очередь интересы ребенка, его склон­ности, способности, желания и только потом семейные традиции и ин­тересы.

1.            Дайте своему ребенку право выбора будущей профессии.

2.            Обсуждайте вместе с ним возможные «за» и «против» выбранной им профессии.

3.            Рассматривайте выбор будущей профессии не только с позиции материальной выгоды, но и с позиции морального удовлетворения.

4.            Учитывайте в выборе будущей профессии личностные качества сво­его ребенка, которые необходимы ему в данной специальности.

5.            Если возникают разногласия в выборе профессии, используйте воз­можность посоветоваться со специалистами-консультантами.

6.            Не давите на ребенка в выборе профессии, иначе это может обер­нуться стойкими конфликтами.

7.            Поддерживайте ребенка, если у него есть терпение и желание, что­бы его мечта сбылась.

8.            Если ваш ребенок ошибся в выборе, не корите его за это. Ошибку можно исправить.

9.            Если ваш ребенок рано увлекся какой-то профессией, дайте ему возможность поддерживать этот интерес с помощью литературы, занятия в кружках и т. д.

 
Hosted by uCoz